Отечественный автомобильный завод может оказаться без прежних инвесторов с новыми технологиями
«Можно сказать, что уходит эпоха, а будущее отечественного автогиганта пока видится туманным», — Дмитрий Дризе, политический обозреватель «Радио «Ъ FM».
На фоне обсуждения вероятной продажи доли Renault в АвтоВАЗе аналитики рынка пытаются спрогнозировать, чем это обернется. Как стало известно «Max-Cars», свое видение ситуации выразил политический обозреватель Дмитрий Дризе. По его мнению, отечественный автопром ждет новое будущее и большие трансформации бизнеса.
Как отметил Дризе, во время интереса со стороны Renault-Nissan-Mitsubishi российский АвтоВАЗ не просто был спасен, как предприятие. Компания стала выпускать автомобили, а не «ведра с гайками». Это случилось не только благодаря французской группе, но лично Карлосу Гону. Именно он оптимистично смотрел на российский автопром, когда другие относились к заводу скептически.
Он придумал, как и что нужно поменять, чтобы все заработало. Теперь заводу нужен такой же топ-менеджер. Учитывая, что вместе с французской компанией уходят и ее технологии. Дризе подчеркнул, что несмотря на слухи и возможной китайской компании, машины в Китае далеко не идеальные. А в случае с АвтоВАЗом речь идет не только о продукте, но и о людях. Это ведь градообразующее предприятие. А значит, большая социальная ответственность.
В итоге шансы на закрытие АвтоВАЗа минимальные, компания продолжит работать. На любые «Жигули» раньше в России был спрос, люди были готовы стоять в очередях годами. Так что остается только надеяться, что российским автопромом будут управлять профессиональные люди.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России