Новый техосмотр на Дальнем Востоке для правого руля может стоить дороже 50 тысяч рублей

Для честного прохождения ТО потребуется полная замена фар на европейский аналог

Новые правила техосмотра могут создать коллапс на Дальнем Востоке в России. Как стало известно «Max-Cars», все из-за неправильной настройки фар. Чтобы честно пройти новый техосмотр потребуется замена головного света на европейский аналог с леворульных автомобилей. Все ухищрения, которые используются сегодня, по новым правилам являются недопуском на дороги общего пользования.

«Некоторые изолентой закрывают луч света, ослепляющий встречную полосу. Но фара должна еще и освещать обочину. Она должна светить туда, куда положено, это вам не брызговики», — отмечает Юрий Пархоменко, гендиректор «Услугиавто» в разговоре с РБК.

Если раньше на это закрывали глаза, выдавая диагностические карты «удаленно», то новые правила требуют передачи данных в систему ЕАИСТО для ГИБДД. За купленные карты ТО водителей обещают привлекать даже к уголовной ответственности за подделку документа.

Фары на японских машинах с правым рулем настроены под левостороннее движение. А значит, выдают больше света на встречную полосу, а не на обочину. Особенно сильно это слепит, если на автомобиле диодные или ксеноновые лампы. Единственный правильный вариант решить проблему – сменить фары на европейские.

В общей сложности это будет стоить около 50 тысяч рублей. Ведь изменения в конструкции надо проверить в специализированной лаборатории. Там выдадут документы о безопасности, которые надо зарегистрировать в ГИБДД и только потом пройти ТО и получить диагностическую карту. Проведенные опросы показывают, что водители не готовы к таким тратам денег и времени.

Эксперт отмечает, что теперь диагностическую карту на автомобиль надо будет делать еще на границе. Если машина техосмотр не пройдет, ее нельзя будет ввезти в Россию. А сегодня ежедневно импортируется около 200-300 машин. Поэтому после вступления в силу новых правил ТО Дальний Восток может ждать коллапс.

Стоит отметить, что проблема касается всех праворульных машин, которые есть на территории РФ. Владельцы каждого из автомобилей, фары которых не меняли на европейские, столкнутся с проблемой направления луча света при прохождении официального техосмотра.

Местные жители считают, что из-за такого риска массового отсутствия диагностических карт мастера могут закрывать глаза на особенности праворульных машин. Но в таком случае сервису грозит лишение лицензии и крупные штрафы, а водителю – деактивация карточки в ЕАИСТО с требованием устранить недостаток и заново пройти проверку. Иначе регистрацию просто аннулируют.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: