Вьетнамская автомобилестроительная компания заявила о готовности покорять Германию, Францию, Нидерланды и США
Вьетнамский производитель автомобилей Vinfast, принадлежащий украинской компании Vingroup, намерен в 2022 году выйти на автомобильный рынок Европы. Как стало известно «Max-Cars», этому будет способствовать как выход на IPO, так и финансирование со стороны крупной империи Vingroup из Украины, основанной Фам Нхат Вуонгом, эмигрантом из Вьетнама. Компания занимается не только автомобилями, но и другими сферами бизнеса.
«Благодаря команде преданных своему делу сотрудников Vinfast установил новые рекорды по времени промышленной разработки автомобилей, их производства и освоения рынка во Вьетнами. Это то, что поможет компании выйти на мировой рынок», — отметил Тай Тхи Тхань Хай, гендиректор Vinfast.
Автокомпания была основана в 2018 года и с того времени сумела забрать почти заметную долю рынка Вьетнама. Рынок страны 300 тысяч машин в год, а компания сумела нарастить продажи с 15 до почти 30 тысяч автомобилей в период с 2019 по 2020 год.
Сегодня ассортимент компании состоит из трех автомобилей:
- Lux SA2.0 (кроссовер на базе BMW X3),
- Lux A2.0 (седан на базеBMW 5-серии),
- Fadil (компактный самый продаваемый во Вьетнаме автомобиль компании).
Последний потеснил на местном рынке Hyundai Grand i10, который был бестселлером в сегменте A. Машина базируется на Vauxhall Viva, имеет длину 2385 мм и 1,4-литровый двигатель на 97 лошадиных сил.
Но при выходе в Европу компания явно выберет флагманом свой кроссовер Lux SA2.0 с 2-литровым турбированным двигателем от BMW. Машину уже показывали в 2018 году на Парижском автосалоне. Сегодня вьетнамский кроссовер на базе BMW стоит около 4,2 млн рублей.
Учитывая, что первым рынком должна стать Европа, то там никуда без электромобиля. И он скоро появится – VinFast e34. Это будет кроссовер, похожий на Toyota RAV4 по цене около 2,1 млн рублей с мощностью электромоторов 148 лошадиных сил и пробегом на одной зарядке около 300 километров.
Будет ли машина в России пока остается непонятным, особенно с учетом стоимости, которая может не позволить конкурировать с корейскими и китайскими моделями в РФ. Да и то, что компания сможет выйти в Европу, пока вопрос. Европейские эксперты отмечают, что даже именитые китайские компании только начинают попытки продажи машин в США и ЕС. Хотя перспективы у VinFast есть.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России