Новые автомобили на рынке России подорожали в несколько раз за последние 10 лет

Аналитики опубликовали цены на популярные модели из массового и премиального сегмента в 2012 году

«Продажи автомобилей в России падают уже почти 10 лет», — Autonews.

Аналитики в России опубликовали сравнение стоимости автомобилей с 2012 годом. Как стало известно «Max-Cars», популярные у россиян машины за 10 лет подорожали в два раза и больше. При этом в 2021 году продолжается стремительный рост цен на новые машины из-за дефицита. В итоге все больше моделей попадают под налог на роскошь. Из-за неизменной нижней планки для включения машины в список Минпромторга.

При изучении популярных машин сравнение получается следующим:

МодельЦена 2012 года, ₽Цена 2021 года, ₽Рост, ₽
Lada Grantaот 259 тысячот 545,9 тысячи+286,9 тысячи
Lada Largusот 376 тысячот 768,9 тысячи+392,9 тысячи
Kia Rioот 479,9 тысячиот 897,9 тысячи+418 тысяч
Kia Sportageот 879 тысячот 1,782 млн+903 тысячи
Hyundai Solarisот 445 тысячот 890 тысяч+445 тысяч
Renault Loganот 339 тысячот 734 тысяч+395 тысяч
Nissan Qashqaiот 795 тысячот 1,615 млн+820 тысяч
Mazda CX-5от 949 тысячот 1,846 млн+897 тысяч
Toyota Camryот 959 тысячот 1,973 млн+1,014 млн
Skoda Octaviaот 564 тысячот 1,542 млн+978 тысяч
Lada 4х4от 334,1 тысячиот 649,9 тысячи+315,8 тысячи

Похожая ситуация и в премиальном сегменте. Там тоже рост зафиксирован местами в два раза, несмотря на и так высокую цену, по сравнению с массовым сегментом.

Модель Цена 2012 года, ₽ Цена 2021 года, ₽ Рост, ₽
Toyota LC Pradoот 1,732 млнот 3,064 млн+1,332 млн
BMW 3 серииот 1,82 млнот 3,23 млн+1,41 млн
BMW X5от 2,919 млнот 5,9 млн+2,981 млн
Audi Q5от 1,73 млнот 4,445 млн+2,715 млн
Audi A6от 1,72 млнот 3,94 млн+2,22 млн
Mercedes GL/GLSот 5,2 млнот 9,58 млн+4,38 млн
Mercedes S-Classот 4,7 млнот 11,35 млн+6,65 млн
Cadillac Escaladeот 3,415 млнот 7,777777 млн+4,362777 млн

Все цены за 2021 год указаны по состоянию на 16 сентября 2021 года.

Что делать рядовому покупателю сегодня на автомобильном рынке — точно никто не может сказать. некоторые аналитики советуют прямо сейчас бежать за машиной, другие рекомендуют подождать и пока поездить на текущем автомобиле. Даже если в него надо вложить 100 тысяч рублей. Но на фоне такой статистики становится понятно, что в следующий год-два дешевле автомобили будут с крайне низкой вероятностью.

Основные волны роста цен с 2012 года пришлись на резкие скачки курса валют и на пандемийный 2020 год. Сегодня цены вверх продолжает поднимать дефицит новых автомобилей. Производители сталкиваются с нехваткой комплектующих и останавливают производство. Из-за этого машин на всех не хватает, цены растут. На фоне падения количество доступных машин официальные дилеры еще больше задирают ценник, пытаясь удержать рентабельность автосалона. Ведь экономика не сходится из-за недопоставок по объемам.

В итоге обычный покупатель сегодня остался в невыгодном положении. Он больше не может диктовать свои условия, как это было еще два года назад. И когда закончится дефицит — никто сказать не может. Причем некоторые бренды уже заметили выгоду дефицита для себя и намерены в будущем не наращивать объемы производства, больше зарабатывая на завышенных ценниках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: