Аналитики опубликовали цены на популярные модели из массового и премиального сегмента в 2012 году
«Продажи автомобилей в России падают уже почти 10 лет», — Autonews.
Аналитики в России опубликовали сравнение стоимости автомобилей с 2012 годом. Как стало известно «Max-Cars», популярные у россиян машины за 10 лет подорожали в два раза и больше. При этом в 2021 году продолжается стремительный рост цен на новые машины из-за дефицита. В итоге все больше моделей попадают под налог на роскошь. Из-за неизменной нижней планки для включения машины в список Минпромторга.
При изучении популярных машин сравнение получается следующим:
Модель | Цена 2012 года, ₽ | Цена 2021 года, ₽ | Рост, ₽ |
---|---|---|---|
Lada Granta | от 259 тысяч | от 545,9 тысячи | +286,9 тысячи |
Lada Largus | от 376 тысяч | от 768,9 тысячи | +392,9 тысячи |
Kia Rio | от 479,9 тысячи | от 897,9 тысячи | +418 тысяч |
Kia Sportage | от 879 тысяч | от 1,782 млн | +903 тысячи |
Hyundai Solaris | от 445 тысяч | от 890 тысяч | +445 тысяч |
Renault Logan | от 339 тысяч | от 734 тысяч | +395 тысяч |
Nissan Qashqai | от 795 тысяч | от 1,615 млн | +820 тысяч |
Mazda CX-5 | от 949 тысяч | от 1,846 млн | +897 тысяч |
Toyota Camry | от 959 тысяч | от 1,973 млн | +1,014 млн |
Skoda Octavia | от 564 тысяч | от 1,542 млн | +978 тысяч |
Lada 4х4 | от 334,1 тысячи | от 649,9 тысячи | +315,8 тысячи |
Похожая ситуация и в премиальном сегменте. Там тоже рост зафиксирован местами в два раза, несмотря на и так высокую цену, по сравнению с массовым сегментом.
Модель | Цена 2012 года, ₽ | Цена 2021 года, ₽ | Рост, ₽ |
---|---|---|---|
Toyota LC Prado | от 1,732 млн | от 3,064 млн | +1,332 млн |
BMW 3 серии | от 1,82 млн | от 3,23 млн | +1,41 млн |
BMW X5 | от 2,919 млн | от 5,9 млн | +2,981 млн |
Audi Q5 | от 1,73 млн | от 4,445 млн | +2,715 млн |
Audi A6 | от 1,72 млн | от 3,94 млн | +2,22 млн |
Mercedes GL/GLS | от 5,2 млн | от 9,58 млн | +4,38 млн |
Mercedes S-Class | от 4,7 млн | от 11,35 млн | +6,65 млн |
Cadillac Escalade | от 3,415 млн | от 7,777777 млн | +4,362777 млн |
Все цены за 2021 год указаны по состоянию на 16 сентября 2021 года.
Что делать рядовому покупателю сегодня на автомобильном рынке — точно никто не может сказать. некоторые аналитики советуют прямо сейчас бежать за машиной, другие рекомендуют подождать и пока поездить на текущем автомобиле. Даже если в него надо вложить 100 тысяч рублей. Но на фоне такой статистики становится понятно, что в следующий год-два дешевле автомобили будут с крайне низкой вероятностью.
Основные волны роста цен с 2012 года пришлись на резкие скачки курса валют и на пандемийный 2020 год. Сегодня цены вверх продолжает поднимать дефицит новых автомобилей. Производители сталкиваются с нехваткой комплектующих и останавливают производство. Из-за этого машин на всех не хватает, цены растут. На фоне падения количество доступных машин официальные дилеры еще больше задирают ценник, пытаясь удержать рентабельность автосалона. Ведь экономика не сходится из-за недопоставок по объемам.
В итоге обычный покупатель сегодня остался в невыгодном положении. Он больше не может диктовать свои условия, как это было еще два года назад. И когда закончится дефицит — никто сказать не может. Причем некоторые бренды уже заметили выгоду дефицита для себя и намерены в будущем не наращивать объемы производства, больше зарабатывая на завышенных ценниках.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России