Журналисты побывали на площадках с новыми машинами и изучили остатки на складах
«Хорошая новость заключается в том, что ужасающего дефицита пока не наблюдается. Плохая – не наблюдается и особого выбора», — Autonews.
В России действительно сокращается количество доступных новых автомобилей, но пока о серьезном дефиците говорить рано. Как стало известно «Max-Cars», к таким выводам пришли авторы материала Autonews, которые побывали на транспортных хабах. Только на подмосковных площадках были замечены около 30 тысяч машин при продажах в апреле 2022 года на уровне 32,7 тысячи автомобилей. А значит, запас на месяц при таких низких продажах еще точно есть.
Хотя вместе с этим серьезно сократился выбор. Ведь в логистических терминалах Московской области не было замечено автомобилей японских и европейских марок. Да, есть какие-то стоянки с машинами Renault. Но есть вероятность, что они заказаны под каршеринг большой партией и к дилерам уже не попадут. Есть и китайские бренды с корейскими, но с «японцами» и «европейцами», видимо, придется прощаться.
В автосалонах машины европейских и японских брендов еще есть. Правда, дилеры стараются максимально растянуть остатки. Из-за этого ценники на них далеки от рекомендованной розничной цены. Когда будут новые поставки, никто ответить не может. Из-за санкций и нарушения логистических цепочек многие бренды приостановили импорт и производство машин в РФ.
Например, на одной из площадок, где ранее размещались автомобили Mercedes, теперь ждут своих автовозов машины Geely. Причем, если учитывать объемы продаж китайского бренда, этой поставки хватит не на один месяц.
Вторая площадка полностью забита машинами Renault Logan и Sandero. Часть из них уже с логотипами каршеринга, другая часть просто белая. Возможно, они тоже ждут своей очереди. Есть еще одна площадка с машинами KIA Ceed, KIA Seltos и KIA Sportage. Все они калининградской сборки, где возобновили производство машин в ограниченном объеме.
В терминале, где обычно распределялись машины BMW, Audi и других европейских марок, сегодня стоят машины Haval. Их количество тоже такое, что хватит продавать на несколько следующих месяцев.
После посещения терминалов можно сделать вывод, что острого дефицита автомобилей пока нет. Но точно происходит резкое сужение ассортимента брендов, что сужает выбор россиян среди марок. Если хочется приобрести европейский автомобиль, а не корейский или китайский, то пока такая возможность остается. Но, вероятно, скоро она исчезнет.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России