Такой уровень эффективности показал мотор гибридной установки, работающий в качестве генератора
Компания Nissan заявила, что добилась 50% КПД от бензинового двигателя. Как стало известно «Max-Cars», такие показатели в два раза больше средней эффективности бензиновых ДВС. В среднем, моторы на бензине показывают 20-25% КПД. Остальное уходит не на механическое движение, а в тепло.
«Мы работаем над новой системой e-POWER, где бензиновый мотор будет выступать в качестве генератора. Стремясь к углеродной нейтральности к 2050 году все модели автомобилей, выпущенные на основных рынках, должны быть электрифицированными к началу 2030-х годов», — заявил Тошихиро Хираи (Toshihiro Hirai), старший вице-президент отдела по разработке силовых агрегатов и электромобилей.
Что касается бензинового мотора, то в обычном автомобиле с ДВС приходится жертвовать эффективности для максимальной мощности в определенном режиме работы. При этом двигатель, работающий в качестве генератора в системе e-POWER, функционирует по специальной схеме «STARC».
Она предусматривает особое зажигание с усиленным потоком воздушно-топливной сети и высоким сжатием. При этом фиксируются еще и обороты. В итоге 43% КПД при использовании только разбавления (EGR1), 46% КПД при использовании системы «бережного сжигания» (когда соотношение воздуха к топливу повышенное), и 50% во время работы на фиксированных оборотах с рекуперацией тепла.
Стоит отметить, что система e-POWER отличается от гибридной установки. Дело в том, что гибрид передает на колеса как силу от ДВС, так и крутящий момент от электромоторов. В случае с технологией Nissan, бензиновый мотор не участвует в движении. Он исключительно генерирует электричество для зарядки батарей. А уже машина движется от электромоторов.
Фото и видео: Nissan
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России