Испытания новых методов продолжатся вместе с Университетом Васэда в Японии
«Испытания показали, что с помощью нового процесса на 50% сокращается время извлечения редкоземельных элементов», — Nissan.
Компания Nissan в Японии продолжает разработку технологии эффективного извлечения неодима и диспрозия из магнитов в электромоторах. Как стало известно «Max-Cars», эти два элемента в природе встречаются редко. Из-за нестабильности добычи регулярно возникает перекос спроса и предложения. В итоге себестоимость электромоторов постоянно колеблется. Как для разработчика, так и для потребителя. Это влияет на конечную цену электромобиля. А известно, что сегодня стоимость машины на батарейках одно из основных препятствий для распространения машин.
Сегодня добыча редкоземельных элементов из магнитов – долгое и ручное занятие. Из-за этого добывать редкие элементы в процессе переработки дорого и трудоемко. Новая технология уже сегодня позволяет добыть 98% РЗЭ из магнитов в электромоторах на 50% быстрее. Технологию создали вместе с Университетом Васэда, теперь ее надо доработать и распространить.
Nissan намерен запустить собственную компанию по утилизации своих электромоторов. Ведь для облегчения переработки недостаточно одной технологии. Надо еще и строить такие моторы, которые легко утилизировать. А значит, вполне вероятно появление собственных программ утилизации от Nissan. В России пока непонятно, как это будет сочетаться со сборами на государственную утилизацию машин. Технологию планируют запустить уже в 2025 году.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России