«Люди, покупавшие Volkswagen, вряд ли пересядут на неизвестную иранскую марку. Они явно лучше купят корейский или китайский автомобиль», — Татьяна Арабаджи из Russian Automotive Market Research.
Приостановка работы европейских, американских и японских брендов автомобилей на территории России помогла китайский маркам увеличить долю рынка. Как стало известно «Max-Cars», отсутствие конкурентов одна из причин, почему китайские модели активно выросли в цене. Модель из Китая за 3 млн рублей уже никого не удивляет.
В бюджете ниже остаются российский производители автомобилей, хотя и они уже выходят за пределы 1 млн рублей. Иногда в автосалонах дороже этой цифры продаются даже LADA Granta. Правда, со скидками и в упрощенном исполнении без ABS и подушки безопасности еще можно найти Гранту дешевле 1 млн рублей.
Автомобили из Ирана могут заполнить эту нижу между 1 млн и 3 млн рублей, считают представители рынка. Поставки иранских автомобилей могут попасть в нишу 1-1,5 млн рублей. Но остаются вопросы к репутации. Ведь даже те, кто раньше покупал корейские и европейские автомобили в этом сегменте с большей долей вероятности купят китайскую машину, чем неизвестный им бренд из Ирана.
Аналитики «Открытия Авто» недавно делали свои прогнозы по авторынку. И там дали Ирану около 10% рынка при стабильной работе до 2027 года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России