ФТС закрыла недобросовестным импортерам лазейки для ввоза автомашин в РФ в 2022 году

Перегонщики и посредники активно пользуются «серыми» схемами для снижения размера таможенных платежей.
Недобросовестным импортерам меняют правила для ввоза автомашин в РФ в 2022 году

Фото:

«Гражданам, постоянно проживающим в России, запрещено ввозить в страну автомобили, выпущенные в Казахстане по пониженным и нулевым ставкам ввозных таможенных пошлин», — ФТС РФ.

Ввозить автомобили в Россию становится сложнее после введения новых правил для импорта, закрывающих «серые» схемы. Как стало известно «Max-Cars», в основном речь идет о машинах из Казахстана, откуда ввозили модели по заниженной стоимости и несоответствующим экологическим классом. Покупатели таких машин потенциально в будущем могут столкнуться с проблемами, похожими на историю с армянскими номерами.

Дело в том, что Казахстан входит в ЕАЭС, но имеет собственные правила растаможки иномарок. Они там ниже, чем в России. А электромобили вообще таможатся по нулевой ставке. Но для импорта в РФ за машину нужно заплатить полный объем таможенных взносов, что не делается многими импортерами. Это приводит к недоплате сборов.

Также «серые» импортеры ввозят машины с завышенным экологическим классом и заниженной стоимостью. Как рассказывают «Известия», цену Toyota Camry 2022 года указывают на уровне 10 тысяч долларов (около 600 тысяч рублей). Хотя рыночная цена 60 тысяч долларов. Ввезенный Mitsubishi Montero Sport в декларации стоит 16 тысяч долларов. А по факту от 66 тысяч долларов.

Все это позволяет экономить на таможенных платежах. В этом же примере за Toyota Camry платят около 73 тысяч рублей. Тогда как при полноценной растаможке по реальной стоимости придется заплатить около 1 млн рублей.

Что касается экологического класса, то в Россию можно импортировать от «Евро-4». Но машины в ОАЭ в основном африканские. А туда поставляют автомобили с экологическим классом ниже. При оформлении СБКТС в России испытательные лаборатории, по утверждению Антона Шапарина из Национального автосоюза, не углубляются в вопрос и проставляют от «Евро-4». Вне зависимости от того, что реально под капотом у машины.

Теперь ФТС опубликовал новые правила ввоза, которые борются с этой проблемой. А собственников уже ввезенных машин потенциально могут ждать проблемы. Вот только в случае выявления нарушений при импорте. А массовых облав пока не планируется.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU