«Настоящим иномаркам» пришел конец: утилизационный сбор сделал свое дело

Фото: unsplash

По данным «Автостата» за апрель 2024 ода, «настоящие иномарки» не смогли пробиться в ТОП 50 самых популярных автомобилей на территории страны по уровню продаж. Под этим термином в кавычках мы понимаем автомобильные бренды старой школы, то есть производителей из Кореи, США, ЕС и Японии.

Самым популярным некитайским автомобилей на территории страны стал Hyundai Tucson, занявший в общем зачете 57 место. Далее идет Toyota Camry, Kia Sportage, BMW X5, Lexus RX и Toyota RAV4. Среди американских брендов лучшая модель по мнению россиян – это Chevrolet Monza, которая расположилась на 79 месте. А BMW X7 и вовсе не вошел в этот список, хотя его продолжают ввозить в страну доступными методами и он есть в автосалонах.

Утилизационный сбор и параллельный импорт

Автомобили популярных ранее брендов ввозятся на территорию России по схеме параллельного импорта. Доля машин, завезенных таким образом в РФ, с марта по апрель упала с 11 до 8%. Остальные 92% рынка поделили между собой российские компании и китайские автомобильные марки. Исключением тут – это бренд Solaris, который на бумаге российский, но предлагает по факту привычные модели Kia и Hyundai, собранные на питерском автозаводе.

Апрель 2024 года стал последним месяцем так называемого транзитного периода для отечественного авторынка. В течение последних двух с России ушли все автомобильные компании из списка «недружественных стран». При этом импорт их автомобилей также резко снизился настолько, что модели японской, европейской, корейской и американской сборки практически не играют никакой роли на рынке РФ.

Определенные модели везут через Киргизию, Казахстан и другие страны, однако отечественный импорт все равно тяготеет к однополярности, то есть замыкается на Китай. Уже на протяжении двух лет конкуренцию Китаю планирует составить Иран со своими автомобилями, однако пока ничего не получается.

С 1 апреля ужесточились правила расчета утилизационного сбора, что дополнительно «придушило» серый и параллельный импорт, официально зафиксировав новую реальность. Главные игроки обновленного авторынка России теперь будут «АвтоВАЗ» и китайские концерны.

С апреля количество новых автомобилей в РФ упало больше чем на треть относительно марта. Такие показатели стали худшими с прошлого года. Тогда же рынок лихорадило после первой волны повышения утилизационного сбора.

Если сравнить рейтинги по популярности моделей на нашем рынке, то неизменными остаются только две верхние строчки, которые пока прочно закрепились за Lada Granta и Vesta. В остальном же с 2019 года в ТОП-10 моделей не осталось ни одного «западного» автомобиля. Ни их место пришли Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и 4, а также Omoda C5 и Geely Monjaro.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Антон Чудайкин/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU