Источники РБК говорят о подготовке столичного департамента транспорта к распространению новой услуги
Разговоры о запуске «народного каршеринга» в Москве идут с середины 2018 года. Но долго никто не раскрывал детали сервиса. Как стало известно «Max-Cars», уже в 2021 году новый сервис может заработать. Об этом заявили источники РБК. Пока только в столице. Но есть вероятность, что в дальнейшем его могут распространить и на другие российские регионы. Смысл сервиса в том, чтобы автовладельцы могли отдавать автомобили в аренду пользователям приложения.
Но вместе с созданием такого сервиса появляется сразу несколько вопросов реализации проекта. В частности:
- Кто оплатит оборудование, установленное в машину для управления с приложения;
- Кто покрывает ущерб в случае ДТП;
- Кто оплачивает штрафы?
И многие другие бытовые моменты, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации машины на дорогах общего пользования.
На Западе услуга шеринга автомобилей, включая вот такие частные проекты, уже развиты. В России даже классический каршеринг столкнулся с проблемами, хотя и продолжает развиваться. Правда, в последние годы многими компаниями было принято решение работать только в Москве. В российских регионах после пробных проектов каршеринг развиться не смог.
Как «народный каршеринг» будет работать в Москве, и по каким правилам, официально пока представители властей не рассказали. Но предварительно сервис будет похож на работу традиционного каршеринга, только без бесплатных парковок. При этом с большей долей вероятности речь идет об аренде от 1 дня, а не как в каршеринге поминутно.
Владелец автомобиля при этом будет указывать, где нужно оставить машину. Бросать ее на парковке в другом конце города будет нельзя. Это создает ряд проблем, которые могут помешать развиваться новому сервису.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России