«Это не конечная цифра, ведь на бумаге дилер есть, а по факту он торгует подержанными машинами», — Ян Зайцеэр, вице-президент НАС.
В России исчезли 160 автомобильных дилеров с начала 2022 года. Такие данные привел Ян Хайцеэр из Национального автосоюза. При существовании около трех тысяч дилеров это кажется незаметным количеством. Но эксперт подчеркивает, что цифра далеко не конечная. До конца года исчезнут все бренды, приостановившие деятельность. Тогда у компаний станет дилемма – перейти на другие доступные машины или закрыться.
Уже осенью Хайцеэр замечает, как те же дилеры Mercedes продают автомобили других марок. Каждая компания пытается удержаться на плаву так, как может. Немного помогает параллельный импорт, но воспользоваться им для юридического лица сложно. А с помощью физлиц сделать поток мощным и стабильным не получится.
Основной проблемой Хайцеэр назвал документы. Дилеру надо сначала доказать, что он работает с конкретным производителем, чтобы получить возможность ввозить машины на юрлицо. А это можно сделать только с помощью сертификата от производителя. Получить его сложно или даже невозможно, производители боятся санкций и не выдают документ. В итоге компании возят машины на физических лиц, где процедура проще.
Но таким способом покрыть потребности тех же компаний такси и каршеринга невозможно. Именно юридические лица сталкиваются со сложностями при обновлении автопарков. Потому что нужного объема в текущих условиях обеспечить не получается. А машин может стать еще меньше, ведь признаков возвращения ранее популярных марок в 2023 году нет.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России