Производство продолжают автоматизировать для максимального ускорения сборки и повышения ее качества
«Главное преимущество MES – в цифровизации всех процессов», — Кирилл Карпов, возглавляющий бюро по подготовке производство автозавода КамАЗ.
На заводе КамАЗ впервые выпустили кабину современного седельного тягача К5 под контролем автоматизированной системы MES. Как стало известно «Max-Cars», цифровую линию настраивали с весны 2021 года. Особой сложностью стала наладка гайковерта, который должен затягивать гайки с конкретным усилием. Были вопросы по устойчивости сигнала от оборудования на пульт управления.
Для запуска линии инженерам пришлось пронумеровать все операции и визуализировать кабину для описания местонахождения каждого узла в кабине. Система также должна экстренно останавливать сборку и уведомлять сотрудников завода, если регистрирует дефицит деталей или дефекты в них.
Проведенная за год работа позволила собрать первую кабину K5 под управлением MES. Теперь предстоит продолжить внедрение для сборки всей машины под контролем цифровой системы. Внедрение MES способно ускорить сборку грузовиков. Тем более, что на 2022 год запланировано выпустить больше 8 тысяч машин поколения K5.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России