«Если китайские автопроизводители смогут собирать в России доступные автомобили, они будут пользоваться спросом не только у жителей, но и в такси и каршеринге», — Ню Чжаньлинь, редактор «CLS».
Российский рынок могут заполнить новые автомобильные бренды из Китая. Причем прогнозы масштабные – около 100 новых брендов за год. Еще недавно в России всего было представлено 60 марок машин. После введения санкций на рынке нет представителей 46 производителей. Это привело к активному наращиванию доли рынка китайскими компаниями.
Фактически на рынке стабильно работают по состоянию на март 2023 года только российские и китайские компании. Китайские бренды активно пользуются возможностью и представляют новые бренды. Пока речи о 100 новых компаниях не идет, но прогнозы такие есть. Но издание «CLS» в Китае отмечает, что введенные санкции бьют не только по конкуренции, но и по покупателям.
В 2022 году российский автомобильный рынок снизился с 1,67 млн машин до 687 тысяч. На спрос влияет снижение покупательской способности жителей России, нарушение цепочек поставок и нехватка сырья. А значит, это продолжит влиять на количество продаж, считает Чжаньлинь.
Уже сейчас китайские автомобили по объему продаж уступают только продукции АвтоВАЗа. Но продажи продолжают расти, увеличивая часть рынка, контролируемую Китаем. А значит, можно ждать новых доступных брендов.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России