«Эта ситуация связана с модельным рядом китайских производителей, которые суммарно занимают уже, наверное, больше 30% рынка. Они предлагают не то, чтобы в основном, но больше 95-98% кроссоверы», — Сергей Удалов, аналитическое агентство «Автостат».
В России в ноябре заметно выросла доля кроссоверов в продажах автомобилей. Как отмечают аналитики, если в прошлом году на универсалы, куда входят паркетники, приходилось 58% продаж, то уже в текущем году этот показатель вырос до 62%. Сократилось количество седанов с 26% до 23%.
Такую ситуацию на рынке Сергей Удалов из «Автостата» связал с резким увеличением доли китайских марок и прекращением официальных поставок корейских брендов. Из-за роста доли машин из Китая увеличилось количество кроссоверов. Почти весь модельный ряд компаний из КНР – это как раз кузов SUV. Можно говорить даже о 98% всех моделей.
А из-за приостановленных поставок южнокорейских автомобилей пострадал сегмент седанов. Ведь те же KIA Rio и Hyundai Solaris теперь не продаются в таких объемах, как раньше. Именно эти автомобили активно закупались для такси и каршеринга. Но теперь компании тоже начинают переходить на китайские машины и тоже закупать кроссоверы.
Аналитики отмечают, что основное изменение на рынке связано с появлением новых марок. Технически рынок практически не меняется. Как было бензиновых машин больше 90%, так и осталось. Немного сократилось количество дизельных автомобилей, потому что большинство из них приходилось на премиальный сегмент, а он сократился. Но в целом перемены на рынке только в области производителей.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России