«Мы видим, что марочный ряд достаточно серьезно сузился. Все, что не попало в ТОП-20, его уже практически нет», — Сергей Удалов, «Автостат».
В России активно сокращается количество автомобильных марок. На 20 самых продаваемых производителей приходится 96% всех продаж за период с 28 ноября по 4 декабря. Причем активно продаются буквально шесть марок:
- LADA,
- Chery,
- Haval,
- Geely,
- KIA,
- Hyundai.
У всех остальных продажи ниже 500 штук. Стоит отметить, что южнокорейские марки остаются в топах продаж в статистике «Автостата» больше из-за параллельного импорта. Машины KIA/Hyundai активно везут на физических и юридических лиц из Южной Кореи через Казахстан. И они попадают в статистику, как новые машины, поставленные на учет в ГИБДД.
Но по факту официальные продажи остаются только у российских и китайских автомобильных марок. Если смотреть на модельный ряд, то с продажами больше 500 штук LADA Granta и LADA Niva в двух версиях и Chery Tiggo 7 Pro с Geely Coolray. Из иномарок, не считая «китайцев» в ТОП-20 по продажам среди моделей только KIA Sportage, KIA Seltos и Hyundai Creta.
Стоит отметить, что в 20 самых продаваемых марок попали даже те, кто продал меньше 100 машин. Это значит, что наблюдается высокая концентрация продаж у отдельных производителей. Аналитики ожидают, что в ближайшие месяцы ситуация станет еще ярче демонстрировать резкое сужение модельного ряда. Фактически продают только LADA и несколько китайских брендов, захватившие все рейтинги продаж. Этому еще способствует льготное кредитование, действующее даже на китайскую модель Haval Jolion.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России