Автомобиль производили на Украине, а ближе к концу его производства даже наладили выпуск в России
«Появлению ЛуАЗ-969 предшествовала долгая и замысловатая история проектирования и доводки маленького плавающего внедорожника ТПК», — За рулем.
Впервые граждане СССР получили возможность покупать внедорожник в личное пользование только в 1965 году. До этого машины повышенной проходимости поставлялись только в армию. Как стало известно «Max-Cars», в производство под продажу гражданам пошел ЛуАЗ-969В. Изначально машина задумывалась полноприводной, но из-за проблем с запчастями производили исключительно переднеприводные версии.
Производство «неполноценных» внедорожников велось около пяти лет. Полноценный ЛуАЗ-969 с полным приводом поступил в продажу только в 1970 году. По компоновке машина фактически была «Запорожцем» только с обратной компоновкой. Двигатель был тот же с воздушным охлаждением на 30 лошадиных сил объемом 0,9 литра. Максимальная скорость машины только 75 километров в час.
Позже на машину устанавливали 1,2-литровый двигатель на 42 лошадиные силы и 1,1-литровый агрегат от «Таврии» на 53 лошадиные силы. На экспортной версии в Италии использовался 1,1-литровый мотор от Ford Fiesta.
Внедорожные свойства автомобиля позволяли ему проезжать даже там, где не могли проехать более тяжелые машины УАЗ и Нива. Автомобиль имел колесные редуктора и дорожный просвет 28 сантиметров. Днище получилось плоским, тогда как привод к задней оси спрятали в трубу. В итоге повредить что-либо было затруднительно.
Внедорожным характеристикам способствовала понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Правда, на понижайке не работала задняя передача. Поэтому выехать с раскачки на понижающей передаче было невозможно.
Автомобиль собирали до 2001 года, тогда как до 1996-97 годов машины производились из комплектов даже на территории России.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России