Минэкономразвития перечислило сразу несколько государственных мер, способных популяризовать электрокары в России
«Документ разработан Минэкономики и направлен в 19 регионов России», — Коммерсантъ.
Власти в России считают достаточными для развития электромобилей введение некоторых преференций для их владельцев. Как стало известно «Max-Cars», рекомендации для местных властей от Минэкономразвития были направлены в 19 регионов. Местным властям советуют:
- создавать экологические зоны с запретом на въезд машин с низким классом экологичности,
- делать бесплатные парковки для электромобилей,
- сформировать налоговые преференции для электрокаров.
До конца 2022 года в регионах должны создать систему скидок для владельцев электромобилей. В том числе должен быть снижен транспортный налог. При этом региональным властям предлагают создать парковки с маломощными зарядными станциями до 22 кВт. Откуда брать на эти проекты финансирование предстоит думать мэрам городов и губернаторам регионов.
При этом ФНС отметил, что в 20 российских регионах транспортный налог для электрокаров уже отменили. Еще три региона сделали скидки. Москва, Санкт-Петербург и Новороссийск уже сделали бесплатные паркинги для автомобилей на батарейках. А вот вопрос экологического класса активно используется только в Москве и касается машин с «Евро-2» и «Евро-3».
Эксперты считают, что этих мер будет недостаточно для популяризации электромобилей в России. Все это – дополнительные меры, которые сработают при существующем спросе. Пока же основная проблема электрокара – дороговизна.
Сергей Удалов из «Автостата» считает, что в первую очередь должны появиться государственные субсидии на покупку электрокара. Уже потом можно вводить льготы. За пределами столицы, по словам эксперта, цена парковки и транспортный налог основной роли не играют.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России