«Некоторые вещи, похоже, никогда не вернутся к тому, что было нормой до локдаунов», — Адина Ахим, автор HotCars.
Обсуждаемые ранее всем миром крупнейшие автосалоны сталкиваются с проблемами с участниками и посетителями. Мало того, что у входа регулярно собираются экологи со своими протестами против личного транспорта, распугивающие публику, так еще и производители начинают меняться под новые потребности покупателей. После двух лет локдаунов люди все чаще отдают предпочтение онлайну, чем реальным автосалонам.
Удобнее сидя на диване изучать понравившуюся модель и анализировать информацию о ней из нескольких источников. А потом просто заказать машину и забрать ее у дилера без долгого общения с назойливым менеджером по продажам. Два года научили компании создавать удобные дистанционные услуги и программы, что только способствует переходу людей и компаний в интернет.
В таких условиях дорогостоящие автомобильные выставки перестают быть важным инструментом в маркетинге. Теперь можно привлечь больше потенциальных покупателей за меньший бюджет. Например, Daimler и Volkswagen предварительно потратили по 40 млн долларов для участия в автосалоне Франкфурта. В Нью-Йорке участие обойдется примерно в 5 млн долларов. Причем большая часть расходов – это аренда жилья для команды и места для стенда.
В итоге автосалоны по всему миру жалуются на отказы от участия именитых автомобильных брендов в выставках. Это влияет и на интерес к этим мероприятиям со стороны посетителей, количество которых стремительно сокращается. В итоге крупные выставки автомобилей становятся нерентабельными и в ближайшие годы могут быть отменены.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России