Минпромторг РФ планирует усложнить оценочную методику локализации новых автомобилей

Новая система должна показать реальный уровень производства в отечественной автопромышленности

«Это потребовалось, потому что ситуацией с фактически низкой локализацией очень многие были недовольны, включая чиновников самого высокого ранга», — Сергей Бургазлиев, консультант по автопрому в России.

Министерство торговли и промышленности России намерено иначе проверять машины на локализацию. Как стало известно «Max-Cars», чиновники намерены сами определять, какой автомобиль назвать «российского производства». Пока же Минпромторг выдает заключение на основе документов от производителей. Но вскоре новые автомобили будут даже разбирать, чтобы понять происхождение каждой запчасти.

Согласно документу, автомобиль будут считать российским только после анализа серийного продукта. Ряд проверок потребует даже полной или частичной разборки. Проверять будут даже состав ЛКП, чтобы понять происхождение краски. Будут изучаться и производственные мощности, автозаводам стоит готовиться к приему гостей.

Все испытания и проверки должны показать реальную картину в автомобильной промышленности России. Признание продукции российской сулит участие в государственных программах с дополнительным финансированием и льготами. А значит, производителям придется решать проблемы с локализацией, если они есть.

Но эксперт Бургазлиев считает, что с локализацией в РФ действительно все плохо. А значит, строгие проверки в 2021 году не дадут пользы ни производителям, ни государству. Изначально нужно смягчить существующие правила и опубликовать единую программу для всей автопромышленности. А после этого уже будет смысл проверять и менять правила, считает эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: