Но министерство транспорта отправило документ на доработку, он явно снова будет предложен на согласование
«В рабочем порядке идет обсуждение предложений. По завершении всех согласительных процедур проект постановления может дорабатываться», — Министерство экономики России.
В России хотят поднять тарифы на платных дорогах из-за нехватки государственного финансирования на новых проектах. Как стало известно «Max-Cars», свой документ с обоснованием повышения цены километра предложил Минтранс. Там считают, что тарифы должны быть доведены до европейского уровня.
А значит, надо:
- поднять тариф с 3 до 5 рублей за км для легковой машины на платной трассе после реконструкции,
- поднять тариф до 8 рублей за км для легковушки, если дорогу построили с нуля,
- повысить лимит с 12 до 16,5 рубля за км на концессионном участке дороги,
- повысить лимит с 84 до 115,5 рубля за км по мосту.
И это только для легковых автомобилей. В процентном соотношении такой же рост Минтранс предложил для автобусов и грузовиков.
Но Минэкономики отрицательно отозвалось о таком повышении цен и обосновании этого. По словам его представителей, ориентироваться надо не на Европу, а на страны СНГ и ЕАЭС. При этом повышение тарифов может сократить количество пользователей платных дорог, что приведет к падению их окупаемости.
Поэтому, если владелец дороги не получает расчетный доход, это не повод повышать цены. Минтрас просят придумать другую причину повышения максимального потолка стоимости километра на платной дороге.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России