Статистику по кредитованию населения опубликовали аналитики Национального бюро кредитных историй
«Дефицит комплектующих привел к созданию многомесячных очередей за новыми машинами и переориентации значительной части потенциальных клиентов на рынок б/у автомобилей, — Алексей Волков, глава отдела маркетинга НБКИ.
Россияне стали чаще брать кредиты на подержанные автомобили, чем на новые. Как стало известно «Max-Cars», впервые это зарегистрировали в октябре 2021 года. Хотя обычно по статистике кредитов на новые машины выдавалось в несколько раз больше, чем на б/у.
К примеру, в апреле 2020 года было оформлено 415 тысяч заявок на новые машин и только 121 тысяча – на подержанные. А в октябре 2021 года на новые машины оформлено 328 тысяч заявок, тогда как на подержанные – 402 тысячи. Заметно увеличение общего спроса на кредиты, но автомобили с пробегом впервые больше интересуют россиян в плане получения заемных средств.
Заметили это и банки с дилерами, которые начали оперативно разрабатывать программы кредитования. Да, ставки по автокредитам из-за возраста машины выше. Некоторые финансовые организации еще и ставят ограничения по странам, где разработана машина. Но спрос на вторичном рынке вынуждает специалистов обращать внимание на этот рынок.
На фоне падения спроса на новые машины, который наблюдается четвертый месяц подряд, вторичный рынок показывает результаты продаж лучше. А значит – это объемный рынок для кредитных организаций. Если до этого россияне брали кредиты наличными для покупки машины с пробегом, то ставки по автокредитам сегодня ниже ставок по потребительским программам. Хотя и выше, чем на новую машину.
Алексей Волков, директор по маркетингу в НБКИ, считает причиной популярность рынка пробега дефицит новых автомобилей. И пока неясно, когда получится восстановить разрушенные цепочки поставок и производства.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России