Тысячи россиян стали заложника повышения утилизационного сбора. Новые правила предполагают доплату на определенные модели авто до 800 000 от первоначальной стоимости. Многие владельцы пытаются быстро перепродать модель на внутреннем рынке или вернуть в одну из стран ЕАЭС. Однако они все равно потеряют много времени и денег, а результат непредсказуем, – говорят журналисты издания «Лента.ру».
Большинство экспертов говорят, что такое положение на рынке было предсказуемо. Звучали неоднократные предупреждения, что экономия при покупке «серых» автомобилей по параллельному импорту выльется в дополнительные затраты в будущем. Практика показывает, что желание обмануть систему, как правило, ведет к расходам, которые «съедают» всю экономию.
Многие сейчас пытаются вернуть автомобиль в одну из стран ЕАЭС, чтобы там поставить ее на учет, и свободно перемещаться по территории России. Однако доставка машины до, например, Еревана за год увеличилась до $1500. Больше всего сейчас поток желающих вывести авто именно в Армению.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России