«Разрабатываем автомобильный шлюз безопасности KASG на базе операционной системы KasperskyOS», — Лаборатория Касперского.
Российские эксперты по кибербезопасности отреагировали на документ комиссии ООН, где начали обсуждать требование к производителям «умных» автомобилей по защите бортовой системы от взлома. Согласно документу, уже с 2024 года на конвейере по сборке автомобилей должны обязательно устанавливать систему безопасности. Такие же требования в будущем могут быть локализованы на территории РФ. Поставщиком антивируса для автомобилей может стать «Лаборатория Касперского».
Речь идет о системах, где машина может подключаться к интернету и обновляться «по воздуху». В защите нуждается машина, имеющая системы помощи водителю. Например, функцию удержания в полосе или адаптивный круиз-контроль. Все это потенциально может быть взломано. А управление системой удержания в полосе не мешает злоумышленнику изменить курс движения автомобиля.
Из-за этих рисков и принимаются решения, обязывающие производителей защищать свой продукт от взлома. Как посчитали эксперты НТИ «Автонет», в России в 2022 году насчитывается около 12 млн автомобилей, имеющих подключение по сети. А антивируса для бортовой системы автомобиля пока не существует.
Его созданием и занялись в «Лаборатории Касперского». Там намерены предложить специальный блок для безопасного обновления самого шлюза и бортовых систем. Дополнительный блок даст возможность собирать данные с сети машины и передавать их в специальный центр мониторинга безопасности. В первую очередь разработчики интересуются поставками на конвейеры автопроизводителей.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России