Этот автомобиль появился до того, как создали открытую версию «Эльф»
«Методика производства кузовных панелей из пластика, которую мы опробовали, в дальнейшем получила свое развитие в автомобильном тюнинге», — Евгений Лобанов, главный дизайнер АВТОВАЗа в период с 2001 до 2008 года.
Экспериментальный автомобиль LADA Gnom так и не пошел в серийное производство, но стал важной вехой в развитии дизайна. Как стало известно «Max-Cars», машина получила сразу несколько модификаций. Но из-за сложной экономической ситуации в 90-х так и не удалось найти инвесторов, согласных вложить деньги в проект.
Сам автомобиль создавался вручную силами молодежного коллектива при заводе. LADA Gnom был экспериментальным проектом, над которым молодые дизайнеры могли работать так, как считали нужным. Никаких ограничений у начинающих специалистов не было. В команде проекта также были Юрий Ларионов,Николай Тазтдинов, Андрей Любимов и Владимир Ковтун.
Основным достижением по итогу стала конструкция автомобиля с пластиковым кузовом. Построенный на базе Оки автомобиль был в три раза дешевле в производстве и оснащался даже электромоторами. Несмотря на прогрессивные идеи, время создания машины оказалось не лучшим. Из-за отсутствия финансирования машина осталась только в истории автомобильного бренда.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России