В начале 2021 года в Европе приняли первые нормы для автоматизированного вождения
«С одобрения властей мы добились прорыва: мы стали первым производителем, запустившим серийное производство в Германии автомобилей с условно автоматизированным вождением», — Маркус Шефер, член правления Daimler и Mercedes.
Компания Mercedes заявила о получении разрешения на серийное производство автомобилей с системой условно-автоматизированного вождения. Как стало известно «Max-Cars», речь идет о соответствии нормам UN-R157. Разработками требований к автопилотам занимались эксперты Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA). В итоге именно немецкие власти стали первыми, кто смог принять пакет документов, регулирующих автоматизированное движение автомобилей.
После получения официального одобрения системы DRIVE PILOT в компании уже заявили, что будут продавать премиальные автомобили Mercedes S-Class с условно-автоматизированной системой с первой половины 2022 года. Седаны смогут ездить на автопилоте до скорости в 60 км/ч в городских условиях.
Нормативы, позволяющие сертифицировать автопилот третьего уровня, были приняты только в начале 2021 года. С этого момента в Германии автомобили могут оснащаться сертифицированными системами управления. Аналогичные меры могут принять и в других европейских странах, где смогут также использовать машины Mercedes с системой Drive Pilot.
Автопилот третьего уровня все равно требует присутствия водителя и его рук на руле. Машина все еще может попадать в ситуации, когда решение передается водителю, о чем он уведомляется системой. Такой же уровень автономности у машин Tesla. Но американские электрокары еще не проходили европейскую сертификацию в области автопилота.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России