«С января по сентябрь 2022 года общий объем продаж транспортных средств на топливных элементах составил 14,4 тысячи машин», — Global FCEV Monthly Tracker и SNE Research.
Аналитики из Южной Кореи опубликовали статистику продаж водородных автомобилей в мире с начала 2022 года. Оказалось, что Hyundai удерживает больше половины мирового рынка машин на водородных элементах. По данным SNE Research, на Hyundai приходится 58,7% продаж водородомобилей в мире за три квартала 2022 года. А это 8449 машин или на 23,2% больше, чем было в 2021 году.
На втором месте Toyota, продавшая 2619 машин на водородном топливе. Это 18,2% рынка. Но на 47,7% меньше, чем было продано в 2021 году. Замыкает тройку лидеров с большим отрывом Honda, на которую приходится только 1,5% рынка. Компания смогла продать 209 автомобилей на водородных элементах, показав рост на 3,5%.
Ожидается, что уже в 2022 году Toyota начнет наращивать долю рынка. Ожидается выход модели Mirai на китайский рынок. Хотя выход на китайский рынок с моделью на базе Nexo планирует и Hyundai.
Если в 2021 году рынок водородомобилей практически удвоился, то в 2022 году рост символический, на 10,1%. Основной причиной называют упор автомобильных компаний на электромобили, где происходит основное развитие. Оказывает влияние текущая экономическая и политическая ситуация в мире.
Если строить прогнозы, то аналитики указывают на Китай, где автомобильные компании вскоре могут получить субсидии на разработку водородных технологий. А это может привести к появлению целого ряда автомобильных компаний, которые начнут отбирать рынок у существующих лидеров.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России