Пополнение автопарка иностранными моделями сегодня затруднительно
«Машины для бизнеса должна работать, и важно, чтобы был налажен сервис, были в наличии необходимые детали и так далее», — Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок».
В России из-за дефицита европейских, японских и американских моделей автомобилей бизнес перешел на закупку отечественных моделей. Как стало известно «Max-Cars», основной спрос направлен на LADA Granta. Также бизнес обращает внимание на машины УАЗа и ГАЗа.
Как подчеркивает Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», иномарки сильно подорожали. В итоге за пять лет лизинга они не окупаются. Машины иностранных брендов подорожали иногда даже в 2-2,5 раза, тогда как отечественные бренды задрали ценники только на 10-20%. А если смотреть на цену от 500 тысяч до 1 млн рублей, альтернативы отечественным брендам нет.
Как подчеркнул Шкуматов, серьезно рассматривать китайские бренды в качестве альтернативы для бизнеса не стоит. Предпринимателям важно, чтобы машина была не только доступной, но и легкой в обслуживании. Пока китайские компании только заходят на рынок и у них есть вопросы по стабильности поставок и доступности запчастей.
При этом важно понимать, что отечественные автомобили тоже состоят из импортных деталей. А значит, потенциально это может вызвать проблемы с ремонтом. Да и объемы производства той же LADA Granta резко сократились из-за перебоев с работой конвейеров.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России