Китайско-немецкий стартап электромобилей Byton оказался на грани банкротства в 2021 году

Китайско-немецкий стартап электромобилей Byton оказался на грани банкротства в 2021 году

Фото:

Компания перестала платить зарплату и остановила конвейер

«По состоянию на июнь 2020 года в Byton работали около одной тысячи сотрудников в Китае и около 500 в других странах», — Nikkei Asia.

Суд рассматривает дело о банкротстве китайского стартапа по производству электромобилей Byton. Как стало известно «Max-Cars», компания приостановила выплату заработных плат и приостановила конвейеры. Источники издание Nikkey Asia утверждают, что запустить завод заново будет сложно. Тем более что коммерческих моделей детище бывших руководителей BMW и Nissan так и не выпустило.

А текущие наработки, ранее презентованные Byton, не способны выдержать конкуренцию. Уже существующие модели электромобилей предлагают столько же или больше по меньшей цене. Несмотря на зарубежный центр по исследованиям и разработкам, на который были потрачены основные средства инвесторов, Nio, Xpend и Li Auto уже вышли на биржу в США и располагают большими ресурсами для развития.

Китайский бренд в 2016 году создали экс-руководители Nissan и BMW с участием правительства Поднебесной. Это один из примеров компаний, которые начали активно создаваться после предложения правительства о поддержке. Но поддержка закончилась, а многие компании так и не смогли выйти на самоокупаемость.

Это касается и Byton. Суд в Нанкине рассматривает иск Shanghai Huaxun Network System с требованием признать банкротом Nanjing Zhixing New Energy Vehicle Technology Development Co. Это основное подразделение Byton.

Компания по производству электрокаров показала первый концепт в 2018 году. Но M-Byte не начали производить в 2019 году, как обещали. Тогда же начались первые проблемы с финансированием. Инвесторы не выкупили все размещенные акции компании. Начались перемены в управлении, а в 2020 году началась пандемии. Летом 2020 года Byton покинул Даниэль Кирхерт, гендиректор. Он перешел на работу к EV Evergrande.

Последним шансом возродиться было соглашение с Foxconn, после чего производство M-Byte пообещали начать в 2022 году. Теперь же очевидно, что основные инвесторы в лице FAW, Foxconn и правительства Нанкина потеряли интерес к стартапу.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU