Китайские электромобили захватывают Европу из-за простоты конструкции

Молодые автомобильные производители из Поднебесной активно осваивают европейскую аудиторию

«Теперь, когда электромобили находятся в центре внимания рынка, мы вряд ли сможем конкурировать с более быстрыми темпами развития китайских компаний», — топ-менеджер автопроизводителя из Японии в разговоре с Nikkei Asia.

Китайские производители электрокаров активно осваивают Норвегию и собираются оттуда заходить на европейский рынок. Как стало известно «Max-Cars», представители японских автомобильных компаний уже выражают сомнения, что смогут догнать бренды из Китая в Европе по сочетанию технологии и цены.

Китайские бренд Nio уже нацелился на рынок Норвегии и представил внедорожник ES8 в конце сентября. Это будет первым выходом «доморощенной» компании на зарубежный рынок. Сразу после презентации спортивного кроссовера открылся Nio House, выставочный автосалон с электрокарами. Уильям Ли, гендиректор Nio, планирует поставить автомобили компании на пять рынков Европы в 2022 году.

Пока Nio делает заявления, BYD начал поставки кроссоверов Tang. Первый электромобиль для Европы в сентябре экспортировали в количестве одной тысячи экземпляров. До конца года компания планирует поставить в Европу 1,5 тысячи машин. FAW Group заявила о старте экспорта в Норвегию премиальных машин Hongqi, а EV Xpeng Motors уже есть на европейском рынке с 2020 года. Все китайские бренды рассматривают Норвегию, где 80% новых проданных автомобилей приходится на электрокары, в качестве плацдарма для выхода в ЕС.

Great Wall Motors вообще в сентябре в Мюнхене удивила всех размерами своего стенда, сопоставимого с Volkswagen. GWM показывала компактный электрокар Ora Cat и гибрид Cofee 01. Предварительные заказы китайский бренд намерен принимать в конце 2021 года. На этом же автосалоне были машины Polestar, которые являются совместной разработкой Volvo и Geely.

Автоэксперты подчеркивают, что Китаю было сложно догнать Европу в производстве машин с ДВС. Но вот на новом поприще темпы разработки при поддержке государства дают все шансы Поднебесной стать основным производителем электромобилей в мире.

Статистика говорит о 195 тысячах экспортированных электромобилей из Китая за 9 месяцев 2021 года. Да, большая часть тут приходится на Tesla, которая запустила свое производство и начала экспортировать машины. Но китайские бренды тоже демонстрируют стабильный рост объемов экспорта.

Правительство Китая явно осознает все возможности нового рынка, а поэтому продолжает поддерживать отрасль производства электрокаров. Несмотря на то, что текущая политика уже обнажает целый ряд проблем подобного подхода, она подарила миру сразу несколько крупных успешных брендов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: