Молодые автомобильные производители из Поднебесной активно осваивают европейскую аудиторию
«Теперь, когда электромобили находятся в центре внимания рынка, мы вряд ли сможем конкурировать с более быстрыми темпами развития китайских компаний», — топ-менеджер автопроизводителя из Японии в разговоре с Nikkei Asia.
Китайские производители электрокаров активно осваивают Норвегию и собираются оттуда заходить на европейский рынок. Как стало известно «Max-Cars», представители японских автомобильных компаний уже выражают сомнения, что смогут догнать бренды из Китая в Европе по сочетанию технологии и цены.
Китайские бренд Nio уже нацелился на рынок Норвегии и представил внедорожник ES8 в конце сентября. Это будет первым выходом «доморощенной» компании на зарубежный рынок. Сразу после презентации спортивного кроссовера открылся Nio House, выставочный автосалон с электрокарами. Уильям Ли, гендиректор Nio, планирует поставить автомобили компании на пять рынков Европы в 2022 году.
Пока Nio делает заявления, BYD начал поставки кроссоверов Tang. Первый электромобиль для Европы в сентябре экспортировали в количестве одной тысячи экземпляров. До конца года компания планирует поставить в Европу 1,5 тысячи машин. FAW Group заявила о старте экспорта в Норвегию премиальных машин Hongqi, а EV Xpeng Motors уже есть на европейском рынке с 2020 года. Все китайские бренды рассматривают Норвегию, где 80% новых проданных автомобилей приходится на электрокары, в качестве плацдарма для выхода в ЕС.
Great Wall Motors вообще в сентябре в Мюнхене удивила всех размерами своего стенда, сопоставимого с Volkswagen. GWM показывала компактный электрокар Ora Cat и гибрид Cofee 01. Предварительные заказы китайский бренд намерен принимать в конце 2021 года. На этом же автосалоне были машины Polestar, которые являются совместной разработкой Volvo и Geely.
Автоэксперты подчеркивают, что Китаю было сложно догнать Европу в производстве машин с ДВС. Но вот на новом поприще темпы разработки при поддержке государства дают все шансы Поднебесной стать основным производителем электромобилей в мире.
Статистика говорит о 195 тысячах экспортированных электромобилей из Китая за 9 месяцев 2021 года. Да, большая часть тут приходится на Tesla, которая запустила свое производство и начала экспортировать машины. Но китайские бренды тоже демонстрируют стабильный рост объемов экспорта.
Правительство Китая явно осознает все возможности нового рынка, а поэтому продолжает поддерживать отрасль производства электрокаров. Несмотря на то, что текущая политика уже обнажает целый ряд проблем подобного подхода, она подарила миру сразу несколько крупных успешных брендов.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России