Это касается только двух брендов, которые и раньше пользовались спросом россиян
«В первом полугодии 2022 года в России было продано 2,17 млн подержанных автомобилей, что на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», — Автостат.
В России зафиксировали снижение продаж автомобилей с пробегом в первом полугодии 2022 года на 22%. Как стало известно «Max-Cars», за шесть месяцев было перепродано 2,17 млн подержанных машин. Почти все из марок показали снижение продаж, кроме двух китайских брендов:
- Chery (+27,4%, около 17 тысяч перепроданных автомобилей),
- Geely (+31,7%, около 10,6 тысячи).
Как считает Сергей Удалов, главный редактор сайта «Автостат» и исполнительный директор аналитического агентства, тенденция может говорить о том, что на рынке автомобилей с пробегом увеличивается доля китайских брендов.
Если массовый сегмент показал падение на 22,4%, то премиальные модели машин стали покупать на вторичном рынке на 17,8% меньше. Это стало следствием того, что новых премиальных машин на российском рынке почти не осталось. Потенциальные покупатели премиума начали смотреть на вторичный рынок. Там выбираются экземпляры в отличном состоянии и с небольшим пробегом, которые выступают доступной альтернативой новым машинам.
Пока же на российском рынке на паузе остаются производства европейских, американских и японских компаний. Приостановился в том числе импорт. Это вызывает проблемы не только с доступностью новых машин, но и с запчастями. Страдают от дефицита и российские автомобильные марки, зависящие от импортных компонентов. Все это приводит к снижению рынка новых машин и переходу покупателей на автомобили с пробегом.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России