«При выборе китайских моделей мониторинг белорусских дилеров обязателен», — Российская газета.
Россияне сразу после начала дефицита новых автомобилей активно вывозили модели из Белоруссии. Как стало известно «Max-Cars», по состоянию на осень 2022 года оттуда больше не получится привезти дешевые по сравнению с дилерами в РФ иномарки. По крайней мере, если речь идет о европейских и японских автомобильных компаниях.
Некоторые автомобили есть еще в салонах Renault. Но там остались только топовые исполнения моделей Duster, Logan и Kaptur. Тот же внедорожник Renault Duster по текущему курсу продается от 2 млн рублей. А за Renault Kuptur просят от 2,3 млн рублей. Да, это дешевле, чем в автосалонах России, но не настолько, чтобы тратить на поездку время и деньги.
Салоны KIA и Volkswagen полупустые. Можно найти VW Taos и KIA Sportage за 2,65 млн рублей. Салоны Lexus в Белоруссии закрыты, а Toyota продает свежие машины с пробегом. Японский Mitsubishi вообще продает все, что попало в салон по программе trade-in.
Найти существенно дешевле, чем в России, можно только китайские модели Geely и Chery. Компания Haval удерживает стоимость в РФ и РБ одинаковой. А вот Geely Coolray и Atlas Pro дешевле примерно на 500-700 тысяч рублей, чем в России. Модели Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 примерно на 300 тысяч рублей в Белоруссии дешевле.
Что касается документов, то в РБ уже знакомы с пакетом документов и выдают все необходимое гражданам РФ. Вместе с ДКП это выписка и ЭПТС, ОТТС и транзитный номер для перегона в РФ. После пересечения границы нужно будет заплатить утилизационный сбор и установить ЭРА-ГЛОНАСС (до 1 февраля 2023 года можно не ставить). Также придется заплатить некоторые госпошлины и оформить российский ЭПТС.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России