По итогам 2023 года поставки китайских автомобилей в мире превысили 5,2 миллиона единиц. Производители из США, ЕС и Японии и близко не могут приблизиться к таким цифрам. Похоже, мировое господство китайского автопрома случится раньше, чем все ждали, – говорят эксперты.
Ключевое изменение 2023 года – это резкий рост продаж китайских авто на территории России. Если в РФ решили превратить свой автопром, за редким исключением, в азиатский, то в ЕС и США пока сопротивляются. Глава Мерседес объявил, что сейчас неопределенные времена, и нужно пристально следить за активностью брендом из КНР.
Другие европейские производители потребовали от власти защиты и принятия кардинальных решений – закрыть китайским автомобилям путь в ЕС. Председатель ЕС Урсула фон дер Ляйен действительно заявила, что не позволит дешевым авто из КНР занять европейский рынок. А между тем в Китае все ликуют без зазрения совести.
Министр торговли по иностранным инвестициям Гао Янг сообщил, что государство и дальше будет помогать производителям в продвижении продукции, а также приобретении иностранных марок.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России