Основные ресурсы, необходимые для производства батарей, производятся в основном в Китае
Американские и европейские производители электромобилей активно пользуются ресурсами Китая в производстве электромобилей. Как стало известно «Max-Cars», крупная горнодобывающая компания Glencore решила указать Европе и США на зависимость от Китая. Ведь Поднебесная не всегда может оставаться такой благосклонной и эффективным партнером. Хотя уже сегодня ресурсы начинают активно дорожать.
«Цепочка поставок не находится в зоне контроля западных компаний. Либо они не видят проблемы, либо уверены, что всегда и обязательно будут получать аккумуляторы из Китая. Но что будет, если китайцы вдруг откажутся поставлять батареи и станут поставлять только электромобили?», — задался вопросом Иван Глазенберг, гендиректор Glencore.
В частности, речь идет о кобальте, который делают из колтана. 60% мировых запасов этого элемента в Конго, где 40% запасов принадлежит компаниям из Китая. Также 90% мощностей по переработке колтана в кобальт – китайские. Все из-за требований к экологии в Европе, где заниматься настолько грязным производством невыгодно.
А Китай у себя запустил такие предприятия благодаря мягкому законодательству в плане вреда экологии. Фактически, Китай получил контроль над всей цепочкой производства кобальта, после чего цена на него начала активно расти. Только за последние полгода стоимость увеличилась на 50%.
Получается, что в какой-то момент Китай может отказаться поставлять ресурсы и заявить, что теперь поставляет только электромобили с батареями. И тогда европейские и американские производители окажутся в ситуации острого дефицита ресурсов для своих машин.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России