Компании могут отказаться от российских производственных мощностей в пользу поставок из-за рубежа
«Прежде «двойную сертификацию» себе позволяли Hyundai и KIA, но это была скорее подстраховка», — Авторевю.
Китайские и корейские бренда стали чаще оформлять документы на новые модели автомобилей для их импорта, а не производства на территории России. Как стало известно «Max-Cars», последние публикуемые ОТТС все чаще связаны с моделями, которые производятся в родной стране, а только потом поставляются в РФ. Раньше это было больше перестраховкой, популярной среди южнокорейских брендов, но сейчас все чаще так поступают китайские компании.
Уже сегодня импортные документы получены на модели KIA Soul, KIA K5 и KIA Stinger. Также выданы ОТТС на импортные Genesis G70 и GV80. Документы получены на три года, фигурируют модификации, поставляемые для России. Такие же документы оформили на Hyundai Santa Fe и KIA Seltos. Хотя до этого перечисленные модели для РФ производились на «Автоторе» в Калининграде.
ОТТС с местом производства в родной стране получены на Geely Coolray и Geely Atlas Pro. Модель JAC S6 тоже сертифицирован для импорта. Даже Haval Dargo, который планировали производить в РФ, получил документы для версии из Китая.
Официально пока ни одной компания не прокомментировала такое повальное оформление ОТТС для поставки автомобилей, собранных за пределами России. Но, вероятно, на фоне всех ограничений и проблем с логистикой дешевле везти машинокомплекты для сборки, а не полностью производить. Хотя получение документов не гарантирует, что машины вообще будут поставлены.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России