KIA Sportage вошел в 6 кроссоверов с полным приводом, которые боятся бездорожья в РФ в 2021 году

Трансмиссия этих автомобилей не рассчитана на долгую пробуксовку колес

«Слабое место в трансмиссии полноприводных моделей – шлицевое соединение валов коробки и углового редуктора», — За рулем.

Далеко не все кроссоверы предназначены для езды по бездорожью. Как стало известно «Max-Cars», есть шесть кроссоверов от KIA и Hyundai которые при регулярном проезде бездорожья с пробуксовками могут превратиться из полноприводных в переднеприводные. Причем до пробега в 100 тысяч километров. Ремонт поломки при этом влетит в копеечку.

Все дело в поперечном расположении двигателя и компоновки трансмиссии. Речь пойдет о кроссоверах:

  • KIA Sportage,
  • KIA Sorento,
  • Hyundai Santa Fe,
  • Hyundai ix35,
  • Hyundai Tucson,
  • Hyundai ix55.

Вращение от двигателя передается через «механику» или АКПП от ведомой шестерни до задних колес через угловой редуктор. Редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней. Конечно, всегда вращается и карданный вал.

Вращение на угловой редуктор передается через внутренние шлицы в отверстии коробки дифференциала. Слабое место: либо соединение шлицевой втулки, либо шлицы на ведущем валу. На заводе тут не создают никакой смазки, соединение собирают «на сухую». Можно сказать, что это просчет инженеров. Туда регулярно попадает влага и грязь, запуская процесс окисления железа.

То, что механизм начал сильно ржаветь и быстро изнашиваться, никак визуально не понять. В итоге ржавчина постепенно стирает шлицы. Когда их глубина становится критически малой, полный привод исчезает. Конечно, чем чаще машина выезжает на бездорожье, тем больше грязи скапливается между шлицами и тем быстрее идет износ. В итоге еще до 100 тысяч км машина может остаться без полного привода. А может и еще быстрее, если буксовать в грязи с завидной регулярностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: