Трансмиссия этих автомобилей не рассчитана на долгую пробуксовку колес
«Слабое место в трансмиссии полноприводных моделей – шлицевое соединение валов коробки и углового редуктора», — За рулем.
Далеко не все кроссоверы предназначены для езды по бездорожью. Как стало известно «Max-Cars», есть шесть кроссоверов от KIA и Hyundai которые при регулярном проезде бездорожья с пробуксовками могут превратиться из полноприводных в переднеприводные. Причем до пробега в 100 тысяч километров. Ремонт поломки при этом влетит в копеечку.
Все дело в поперечном расположении двигателя и компоновки трансмиссии. Речь пойдет о кроссоверах:
- KIA Sportage,
- KIA Sorento,
- Hyundai Santa Fe,
- Hyundai ix35,
- Hyundai Tucson,
- Hyundai ix55.
Вращение от двигателя передается через «механику» или АКПП от ведомой шестерни до задних колес через угловой редуктор. Редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней. Конечно, всегда вращается и карданный вал.
Вращение на угловой редуктор передается через внутренние шлицы в отверстии коробки дифференциала. Слабое место: либо соединение шлицевой втулки, либо шлицы на ведущем валу. На заводе тут не создают никакой смазки, соединение собирают «на сухую». Можно сказать, что это просчет инженеров. Туда регулярно попадает влага и грязь, запуская процесс окисления железа.
То, что механизм начал сильно ржаветь и быстро изнашиваться, никак визуально не понять. В итоге ржавчина постепенно стирает шлицы. Когда их глубина становится критически малой, полный привод исчезает. Конечно, чем чаще машина выезжает на бездорожье, тем больше грязи скапливается между шлицами и тем быстрее идет износ. В итоге еще до 100 тысяч км машина может остаться без полного привода. А может и еще быстрее, если буксовать в грязи с завидной регулярностью.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России