Если LADA Granta действительно пострадала от кризиса компонентов, то Vesta проигрывает по другим причинам
«На сегодняшний день спрос на новые машины стимулируют негативные тенденции, сформировавшиеся на российском авторынке», — Денис Мигаль, гендиректор Fresh Auto.
Отечественные автомобили в 2022 году перестали быть лидерами продаж в России. Как стало известно «Max-Cars», LADA Granta упала с первого места на третье. Это легко объясняется, ведь конвейер по производству бюджетника останавливают даже сегодня. Все из-за нехватки компонентов, поставляемых компанией Bosch.
Модель LADA Vesta пока сохраняет за собой второе место. Ее по продажам в январе 2022 года опередил южнокорейский седан KIA Rio. И в этом случае вопрос интереснее. Ведь предприятие в Ижевске, которое почти не пострадало от дефицита, регулярно производило новые LADA Vesta. Но несмотря на наличие машин, корейский автопроизводитель смог обогнать по продажам российский бренд.
Как отмечает Юлия Овчинникова, возглавляющая отдел по развитию «Ключавто», поэтапное повышение цен за последний год привело к подорожанию отечественного автомобиля. В итоге LADA Vesta стала стоить примерно столько же, как южнокорейские машины. Покупатель на фоне этого чаще склоняется как раз к покупке KIA Rio при сравнимой цене.
Хотя представители «ТрансТехСервис» подчеркивают, что к концу 2021 года отмечали нехватку LADA Vesta. Доступность KIA Rio в автосалонах, по их мнению, была лучшей, чем у отечественного бренда. Это могло привести к тому, что Rio смог обогнать Vesta по продажам в январе 2022 года. А что касается LADA Granta, то автомобиль выпал из лидеров из-за проблем с производством, которые могут сохранится на весь первый квартал года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России