«Если KIA не сможет быстро и эффективно повысить продажи, то дальнейшая судьба предприятия будет сложной», — Kuai Technology.
Китайское подразделение южнокорейской компании KIA на грани банкротства из-за падения продаж в 2022 году. Как показывает статистика, с января по октябрь удалось продать почти 78,5 тысячи машин. А это на 41% меньше, чем было продано на китайском рынке в прошлом году. В итоге баланс компании Jiangsu Yueda KIA Automobile приблизился к критическим цифрам.
Чтобы понимать серьезность ситуации, можно сравнить баланс тех компаний, которые уже признаны банкротами. Например, французское совместное предприятие GAC FCA было признано банкротом и ликвидировано при соотношении активов к обязательствам на уровне 110,8%.
В случае с KIA, компания Jiangsu Yueda KIA Auto показала обязательств на 1,75 млрд долларов, а активов у нее только на 1,63 млрд долларов. В итоге показатель соотношения активов к обязательствам уже 107,3%. Если в ближайшее время не принять меры, то наступит риск банкротства с дальнейшей ликвидацией компании.
Пик продаж KIA в Китае пришелся на 2016 год, когда было продано около 650 тыс. машин. Уже в 2017 году было продано только 360 тысяч, а в 2021 году уже 160 тысяч. В текущем году ожидаемое сокращение примерно в два раза, что бьет по финансовой отчетности совместного предприятия.
Стоит отметить, что в России KIA вообще приостановила производство и импорт. Это тоже явно отразится на финансовой отчетности компании за текущий финансовый год. Даты возвращения на рынок РФ названо не было.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России