«Благодаря этой модели с собственными стандартами для мини-автомобилей препятствий для покупки аккумуляторной машины по доступной цене в Японии стало меньше. Это способствует распространению электромобилей в стране», — комиссия премии «Автомобиль года» в Японии.
В Японии 8 декабря вручили награду «Автомобиль года». Победителем премии из 48 претендентов стал кей-кар Nissan Sakura. Он же Mitsubishi eK Cross EV. Причиной вручения награды жюри, состоящее из автомобильных журналистов и экспертов, стал собственный подход к созданию электромобиля. Компактная модель позволила большему числу людей позволить себе электрокар. А это в целом способствует распространению моделей на электротяге.
Ранее мы публиковали список из 11 финалистов, его можно изучить в этом материале. Но тогда список был составлен просто по номинации, без сортировки по количеству баллов. Теперь же комиссия вынесла решение. По нему рейтинг следующий:
- Nissan Sakura / Mitsubishi eK Cross EV (399 баллов);
- Honda Civic Type R / e:HEV (320);
- Toyota Crown (236);
- Mazda CX-60 (141);
- Nissan X-Trail (84);
- Hyundai IONIQ 5 (75);
- Nissan Fairlady Z (72);
- Renault Arkana (70);
- BMW iX (45);
- Land Rover Range Rover (30);
- Suzuki Alto (28).
Если первый автомобиль получил больше всего баллов за инновационные решения в области электромобилей, то многие остальные модели либо дают эмоции во время движения, либо показывают, что философия бренда иногда может отступать перед глобальными изменениями. В любом случае, перечисленные машины в 2022 году не прошли бесследно для автомобильной отрасли, переживающей масштабные изменения.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России