Компания Daimler заявила о намерении расширить список моделей грузовиков, которые будут оснащены активной системой предупреждения
По статистике смертности велосипедистов в Германии за 2020 год, каждый десятый погиб из-за поворота грузовика направо. Как стало известно «Max-Cars», в Mercedes решили бороться с проблемой обзорности при поворотах в правую сторону не просто сигналами. Но и активным вмешательством системы безопасности в процесс вождения.
Если сегодня многие грузовики компании оснащены только системой S1R, которая способна подавать сигналы о препятствии справа, то с 2021 года ее начнут менять на систему S1X. Это активная функция с функцией ASGA. Она способна вмешиваться в управление автомобилем.
«Если водитель не реагирует на несколько сигналов об опасности поворота, система Active Sideguard Assist, которую мы начнем устанавливать в качестве опции с июня 2021 года, может начать торможение», — рассказывают в пресс-службе Daimler.
Но срабатывать система будет только на скорости движения до 20 км/ч. Ее установка на автомобиль способна уменьшить количество проблем, как для водителя, так и для уязвимых участников дорожного движения. Система распознает помехи на расстоянии до 3,5 метров справа, 2 метра спереди и 1 метр сзади. Причем полноценно работать система сможет и с полуприцепами, и с тягачами без них.
Вопрос только в том, захотят ли компании в России тратить деньги на дополнительную опцию. Ведь фактически за смерть человека в ДТП все равно понесет ответственность только водитель. По крайней мере, в рамках нашего законодательства.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России