По данным «Автостата», в 2024 году на отечественном рынке грузовиков сменился безоговорочный лидер. По количеству зарегистрированных новых автомобилей в январе КамАЗ уступил Sitrak – на учет встало 1385 российских машин и 1473 китайских. Также стало известно, что отечественный автогигант быстро теряет рынок – доля компании упала до 18%, тогда как у китайских брендов под контролем порядка 60%, – передают журналисты издания «Motor».
Статистика неумолима – с января прошлого года продажи КамАЗа сократились на 22%, тогда как Sitrak стремительно из увеличил на 49%. В ТОП4 рейтинга самых продаваемых грузовиков в РФ отечественный КамАЗ окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.
Одна из причин такого падения позиций на отечественном рынке – это выполнение государственного оборонного заказа. Спецзаказы в статистику не входят и, по понятным причинам, руководство концерна не спешит раскрывать такие подробности. Гендиректор компании ранее уже заявлял, что готов выполнять заказы от Минобороны РФ даже в ущерб позициям на российском рынке.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России