В Москве на выставке MiningWorld Russia дебютировал «Атлант-50» – трехосный грузовик с повышенной проходимостью. От обычного самосвала модель отличается своими габаритами, особой защитой и надстройками объемом 30 кубометров. У автомобиля кабина К5 стандартной ширины, а вот колеса стали больше, чем у обычного грузовика, колея также была расширена. Поэтому на дорогах общего пользования автомобиль будет использовать довольно «тесно», – говорят эксперты.
У Атлант-50 13-литровый рядный шестицилиндровый турбированный дизельный мотор от КаМаз и пока неизвестный 7-ступенчатый автомат с ретардером. Привод только на обе задние оси. Отдача двигателя пока не раскрыта, но на карьерные самосвалы не действуют экологические ограничения, поэтому необходимость в каталитическом нейтрализаторе отсутствует.
В отличии от «гражданских» самосвалов, у Атлант-50 есть обогрев платформы, защита топливного база и стальная надстройками над кабиной, которая спасет при опрокидывании или камнепаде. Также добавлена специальная функция, которая сигнализирует о сближении с линиями электропередач, защитит от высоковольтных проводов.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России