Машина может работать в карьере в автономном режиме после соответствующей настройки автопилота
«Беспилотник создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии», — КамАЗ.
Российский производитель грузовиков презентовал грузовой беспилотник для работы в карьерах. Как стало известно «Max-Cars», КАМАЗ-6559 «Юпитер 30№ разрабатывался конструкторами научно-технического центра компании совместно с МГТУ имени Н.Э. Баумана. Машина стала результатом реализации проекта по созданию беспилотников для добывающих отраслей России.
Самосвал «Юпитер 30» может работать в опасных зонах с большегрузными машинами и экскаваторами. Людей в этих опасных зонах быть не должно. Поэтому беспилотный КамАЗ не имеет кабины. Вместо человека машиной управляет целый ряд технологий.
В частности, установлены видеокамеры, защищенные от вибраций, пыли и влаги. Есть 2D и 3D лидары, радары, ультразвуковые датчики. Машиной можно управлять с помощью GSM-антенн и GPS/ЭРА-ГЛОНАСС. Как отметило Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям в Научно-техническом центре ПАО «КамАЗ», оба моста у самосвала поворотные, что повышает маневренность самосвала.
В движение беспилотник приводится гибридной системой, передающей крутящий момент в систему полного привода. В конструкции есть буферные батареи и режим рекуперации энергии. Интересным решением стало челночное движение. Этот режим не предусматривает разворотов. Автомобиль курсирует между местом загрузки и местом выгрузки то задом, то передом.
Самосвал КАМАЗ-6559 получил 11,9-литровый двигатель, который работает на генератор для получения энергии тяговым двигателем. Также этот генератор заряжает батареи. Электродвигатели установлены на оба моста, что обеспечивает полный привод.
Длина самосвала почти 8,77 метра при ширине около 2,7 метра и высоте почти 3,5 метра. Снаряженная масса шасси 23 тонны, грузоподъемность 30 тонн. Максимальная скорость ограничена на уровне 56 км/ч.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России