Отечественный производитель удерживает 40% рынка за месяц
«В июне 2022 года в России было приобретено 5766 новых грузовых автомобилей», — Автостат.
Российский рынок новых грузовиков в июне 2022 года сократился на 39% по отношению к прошлогоднему июню. Как стало известно «Max-Cars», производители продали 5766 машин. Хотя если сравнивать этот показатель с данными за май, то за месяц рост продаж грузовых автомобилей составил 35%.
Лидером по продажам среди всех производителей стал КАМАЗ, который удерживает в июне 40% рынка новых грузовиков. Компания продала за месяц 2314 единиц техники, что на 30% меньше прошлогоднего показателя. В пятерку самых продаваемых марок также вошли:
- Shacman (973 проданных автомобиля, рост в 3,5 раза),
- УРАЛ (382, -3%),
- ГАЗ (328, -63%),
- Howo (318, +96%).
Если смотреть на модели, то по продажам лидирует КАМАЗ-65116, который разошелся тиражом 796 штук. В 10 самых продаваемых грузовиков вошли следующие машины:
- КАМАЗ-43118 (509 проданных машин),
- Shacman SX3318 (425),
- Shacman SX3258 (403),
- КАМАЗ-6520 (263),
- КАМАЗ-5490 (233),
- ГАЗ Газон-Next (187),
- FAW CA3310 (151),
- JAC N120 (101),
- УРАЛ 4320 Next (93).
Коммерческая техника тоже страдает от дефицита компонентов в связи с прекращением поставок необходимых запчастей. Но если сравнивать с рынком легковых автомобилей, то темпы падения рынка грузовиков существенно меньше. Это может говорить о том, что компании лучше адаптировались к новым условиям работы и смогли продолжить выпускать автомобили.
Тот же КАМАЗ, несмотря на прекращение сотрудничества с Daimler, продолжает собирать автомобили. Правда, поколение K5, самых современных грузовиков, только планируют адаптировать под новые реалии. Предстоит что-то производить в России, а что-то поставлять из «дружественных стран».
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России