Как законно доработать свой автомобиль в России и что можно менять

Последние поправки в законодательство фактически закрыли возможность простой доработки машины россиянами, но все еще остаются работы, которые не потребуют разрешения инспектора.
Как законно доработать свой автомобиль в России и что можно менять

Фото: max-cars

«В последние годы законодатели решили жестко ограничить доработки автомобилей, запретив многие привычные изменения без согласования. Теперь проще ездить на заводской машине, но ее все еще можно уникализировать», – рассказывают эксперты издания «Max-Cars».

Российское законодательство требует регистрации многих доработок автомобилей. Несмотря на это, тюнинг автомобиля все еще остается востребованным. И даже остаются места, куда можно вмешаться без согласования со стороны инспектора. При этом важно понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Вносимые изменения могут подвергать опасности не только владельца машины, но и окружающих его людей.

Сертификация устраняет проблемы с безопасностью автомобилей, а все стандарты перечислены в техрегламенте «О безопасности колесных ТС». Производителям автомобилей достаточно предоставить на проверку 1 экземпляр, ведь конвейер позволяет выпускать унифицированные модели. Но стоит автолюбителю начать дорабатывать конструкцию, как она уже может выходить за пределы стандартов и потребовать анализа специалистами.

Сделать «люкс» из «барабана» можно и без регистрации

Несмотря на кажущуюся проблему с тюнингом, никто не запрещает дорабатывать автомобиль серийными деталями. Каждая модель автомобиля имеет максимальную комплектацию, по которой обычно и проходит сертификация. В итоге можно купить машину дешевле и постепенно ее дорабатывать с использованием оборудования такой же модели автомобиля, но в лучшей комплектации.

Например, если автомобиль может оснащаться фаркопом в серийном исполнении, то никто не запретит доустановить его на конкретный экземпляр без этого оборудования. Или если бывают комплектации с противотуманками, можно поставить и их. Только в отведенные под это места и серийного типа.

А вот доработки, которые могут повредить VIN-номер, никогда не пройдут сертификацию. Как и версии автомобиля с существенным ростом массы автомобиля. Увеличение колесной базы за пределы действующих сертификатов тоже не будут согласованы, можно даже не начинать эту работу. Как и действия по замене деталей кузова на несертифицированные детали.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU