«Многие до сих пор держат высокие цены, но это не более чем «хотелки». Реальные сделки совершаются намного дешевле», — Сергей Целиков, возглавляющий аналитическое агентство «Автостат».
Российские аналитики площадки «Авито Авто» по заказу портала Autostat опубликовали статистику изменения цен на самые популярные модели автомобилей. Расчетный период начался с января 2022 года и включал в себя октябрь. Как оказалось, после весеннего роста стоимости машин с пробегом они постепенно дешевели. По крайней мере, это актуально для популярных моделей в возрасте от 1 до 3 лет.
Согласно этой статистике, среди российских моделей изменения следующие:
- LADA Granta (без резких всплесков и изменений цены, средняя 700 тыс.),
- LADA Niva Legend (пик +20% в марте, дальше плавное снижение, стоила 820 тыс., а теперь стоит в среднем 950 тыс.),
- LADA Vesta (без всплесков плавный рост, с 920 тыс. до почти 1 млн),
- LADA Largus (без всплесков рост, с 860 тыс. до 920 тыс.),
- УАЗ Хантер (резкий рост до июня, дальше стабильно 1,2 млн вместо 800 тыс.),
- УАЗ Патриот (резкий рост до апреля, дальше стабильно 1,5 млн вместо 1,25 млн).
Если говорить о популярных паркетниках, то рост был до апреля, а дальше цены постепенно снижались. В итоге разница с январской стоимостью составляет от 3% до 5%, что сложно назвать резким ростом. Внедорожники повели себя таким же образом, кроме Jeep Wrangler. По какой-то причине он резко подешевел с 6 млн в среднем до 4,5 млн рублей.
Аналитики отмечают, что реальное снижение цен еще больше, чем в статистике от «Авито». Потому что в объявлениях продавцы выставляют цены, которые бы хотели. Но по факту спрос не позволяет продавать по такой стоимости, поэтому большинство сделок часто проводятся даже по январской стоимости.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России