Экспорт автомобилей из Китая в Россию вырос на 35% за полгода

Статистика собрана в денежном выражении после анализа данных с января по июнь 2024 года.
Экспорт автомобилей из Китая в Россию вырос на 35% за полгода

Фото: unsplash

«Китай остается безусловным лидером в структуре импорта новых автомобилей», – подчеркивает аналитическое агентство «Автостат».

Россия импортировала из Китая легковых автомобилей на 6,2 млрд рублей за полгода. Это рост на 35,4% по сравнению с прошлогодним периодом с января по июнь. Если смотреть на статистику по месяцам, то тоже заметен стабильный рост. Четыре месяца к ряду ввоз китайских машин только увеличивается, что можно заметить по автосалонам. Проезжая мимо, в салонах официального дилера Major СПб можно заметить последствия такого роста импорта.

При этом дилер Эксид в СПб тоже не страдает, ведь второй отчет показывает резкий рост трат денег на машины россиянами. Видимо, это и провоцирует поток китайских машин в страну. Ведь из общего импорта новых автомобилей 93,7% в июне 2024 года пришлось на КНР. Все остальные страны не дотянули даже до двух процентов.

Россияне несут деньги в автосалоны

Если уже затронули тему денег, потраченных на машины в России, то есть статистика и в этом направлении. Всего за полгода было куплено автомобилей на 2,27 трлн рублей. Если сравнивать с прошлогодними показателями, то это больше в два раза. Ведь за январь-июнь 2023 года в автосалоны унесли «только» 1,1 трлн рублей.

В основном эти деньги были потрачены на новые автомобили, ведь их продажи за полугодие показали рост на 80% по отношению к тому же прошлогоднему периоду. Плюс цены на машины не стояли на месте и продолжили расти. Все это оказывает влияние на то, что россияне все больше денег оставляют в автосалонах.

При разделении денег на конкретные автомобильные марки список получается следующим:

  1. LADA, продано машин на 266,3 млрд рублей,
  2. Geely, смог продать на 255,7 млрд рублей,
  3. Haval, продано на 214,5 млрд рублей,
  4. Chery, реализовали автомобилей на 213,4 млрд рублей,
  5. Changan, статистика указывает на 1402, млрд рублей,
  6. Lixiang, россияне отдали бренду 107,2 млрд рублей,
  7. Exeed, продано машин на 106,3 млрд рублей.

Это все бренды, которые смогли переступить порог в 100 млрд рублей. Все остальные бренды продали автомобилей на меньшую сумму. И стоит отметить, что эти цифры указаны только за шесть месяцев с начала 2024 года.

Перспективы российского рынка оцениваются экспертами по-разному. Некоторые указывают на растущее давление на цены, включая ключевую ставку ЦБ и утилизационный сбор. Другие же считают, что серьезного провала ждать не стоит.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU